УСТАНОВКА ГРАНИТНОГО КРЕСТА НА МОГИЛЕ СВЯЩЕННИКА

4 октября, по благословению епископа Уваровского и Кирсановского Игнатия, поисковый отряд имени Алексея Овчинникова совместно с протоиереем Сергием Тишкиными на средства Казанского храма районного поселка Умет в рамках областной акции «Восстановление духовно-исторической памяти» установили гранитный крест и именную табличку на могиле священника Михаила Доброва.
Среди могил скромного сельского кладбища выделяется одна, на кресте которой время стало безжалостно скрывать имя того, кто здесь покоится. Поисковики Ольхово-Ильинской школы под руководством Галины Михайловны Желудковой провели исследовательскую работу, в ходе которой выяснили, что это могила священника Михаила Доброва.
Добров Михаил Васильевич родился в 1891 году. Был священником в селе Бибиково Кирсановского уезда до 1919 года. С 1919 по 1929 — священник в селе Софьинка. В 1929 году уехал в Москву и там работал на столярных и плотницких работах по 1940 год, где получил сильную инвалидность. В 1943 прибыл обратно в Тамбовскую область деревню Ильинки. Здесь отец Михаил прожил до конца своих дней. Батюшка духовно окормлял местных жителей, совершал необходимые требы.
Как стало известно юным исследователям, у отца Михаила было трое детей: Владимир 1915 года рождения, Ираида 1917 года рождения и Анатолий 1923 года рождения. Дети не проживали с отцом, возможно, опасались репрессий. Поисковики приложили много усилий, чтобы разыскать родных батюшки. Это правнук по линии Владимира Михайловича — Владимир Юрьевич Добров (1974 года рождения), проживающий в Москве.
Также в ходе поисков школьники провели беседы со старожилами села. Оказалось, что все его помнят и знают. Кто-то рассказывал, что он был высокого роста, красив собой, но «имел сильную хромоту»; кто-то делился впечатлениями, как он крестил детей, «потаясь от власти»; другие хорошо запомнили, как он совершал крестные ходы на праздники и выполнял обряды, «как положено»… Все старожилы говорили о нём с уважением.
Священник Михаил Добров в годы гонений православной веры вынужден был жить в сельской глубинке в дали от семьи. Но несмотря на это, он до конца своей жизни совершал свой священнический путь, духовно окормлял жителей близлежащих деревень. Долгое время его могила находилась в запустении, на благодаря работе поискового отряда имени Алексея Овчинникова не только наведен порядок на месте захоронения священника, но и восстановлена память о нем.