ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ

3 февраля Православная Церковь совершает память преподобного Максима Грека, в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово Божественную литургию совершил епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий. Его преосвященству сослужили клирики собора священники Владимир Васильев, Владимир Алейников, Виктор Кончаков, а также диаконы Сергий Демидов и Андрей Кустов.
По окончании богослужения Владыка Игнатий обратился к верующим со словами архипастырского наставления. В своей речи епископ Игнатий отметил, что путь спасения определяется молитвенным взыванием к Богу, чтением Священного Писания и писаний святых отцов:
— Бог и смирение – это понятия неотлучные друг от друга, ведь Господь наш Иисус Христос смирился, принял нашу природу, можно сказать образ раба, претерпел самую бранную и страшную в то время казнь на кресте, которая была уготована для самых страшных разбойников. Он прошел этот путь для того, чтобы и нас с вами научить смирению, этому Божественному смирению, не тому смирению, которые мы иногда сами придумываем себе. Господь сказал: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф.11:29). То есть от Бога мы можем научиться этому Божественному правильному, здравому смирению. Оно будет способствовать тому, что мы соединимся с Богом здесь на земле через благодать Божию, стяжаем эту благодать, которую стяжали многие святые, и мы их сегодня прославляем. Мы – современные люди, в духовном плане являемся слепцами, каждый в своей степени. Слепы мы нашим внутренним оком, нашим умом. Потому, что ум наш часто не видит где добро, где зло, где истина, где ложь. Человек часто принимает истину за ложь, а ложь за истину, и таким образом судьба у него не складывается. И получается, что в духовном плане человек идет не к Богу, а движется по дороге, которая далеко стоит от божественного пути. Нам важно понимать, что мы находимся в прелести, в слепоте. Только тогда, когда мы сможем признать нашу болезнь и призвать Господа, чтобы Он просветил нас, тогда мы сможем прояснить свой внутренний взор и увидеть ясно для себя много вещей, которые мы раньше не понимали, и в которых мы раньше путались. Поэтому нам важно признать наше состояние духовной слепоты, когда мы, находясь в состоянии прелести, льстим себе, думаем о себе не то, что мы на самом деле из себя представляем. Исходя из этого, мы не правильно выстраиваем свои поступки, планируем свою будущность и для себя, и для своих детей, не то, что полезно и нужно. Надо понять, что мы люди духовно больные, надо постараться обратиться к Богу за исцелением, и вера нас приведет к Истине, ко Христу и спасет нас.