Еще не до конца верится, что наш город становится духовно-нравственным центром православной культуры. Создание епархии совершает глубокий переворот в истории нашей провинции. Новые планы, новые возможности, новый этап в возрождении веры – и все это происходит с нами – уваровскими жителями.
В двунадесятый праздник Сретения Господня в Христорождественском храме уваровское духовенство и сотни верующих людей встречали правящего архиерея, который только начинает свое служение. И символично, что первое торжественное архиерейское богослужение Владыка возглавил в праздник Сретения (что в переводе значит «встреча»). Состоялась встреча Преосвященного Игнатия с паствой, а прихожан – с архипастырем. И, несмотря на недавнее знакомство, уже сейчас Владыку особенно тепло встречают уваровские жители.
«Как радовались мы колокольному звону, который предвещал нам скорую встречу с нашим Владыкой, — делится впечатлениями одна из прихожан Наталья Попова, — как мы ждали его благословения, с каким благоговением склоняли свои головы под его отеческую руку, и духовная радость переполняла всех нас».
Православные всех возрастов пришли сегодня помолиться вместе со своим архипастырем. И в этот поистине торжественный день собравшиеся в храме вместе со всем православным миром вспоминали важное событие земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – событие, символизирующее встречу Бога и человечества, а в духовном смысле — встречу Ветхого и Нового Заветов.
История праздника Сретения Господня уходит глубоко в века. Это событие, описанное в Евангелии от Луки, произошло на сороковой день после Рождества Христова, когда Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца в Иерусалимский храм, чтобы совершить благодарственную жертву Богу. В это время в храме находился святой праведный Симеон — мудрец из израильских первосвященников, которому задолго до Рождества Христова выпало переводить Священное Писание. Во время этого занятия он усомнился в словах: «Дева во чреве приимет, и родит Сына». Он смутился написанным, потому что по законам природы дева не может принять во чреве и родить сына, он попытался исправить и написать «женщина». Ангел остановил его и сказал, что он сам встретит этого Младенца. И вот в день, который мы теперь называем Сретением, святой Симеон оказался в Иерусалимском храме вместе со Святым Семейством и лично убедился, что на землю пришёл Спаситель, которого родила именно Дева. Увидев Марию с младенцем, Симеон взял на руки Иисуса и сказал: «Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира».
Сретение Господне напоминает нам не только о давних событиях, но и о том, что рано или поздно каждому человеку предстоит личная встреча с Богом. В этом главный смысл тех событий, а, следовательно, и самого праздника.
«Церковь Божия стоит, и врата адовы, как повествует Евангелие, не одолеют ее, — обратился к народу Владыка Игнатий, — цель Церкви — спасение душ человеческих. И она будет призывать до скончания века к вере во Христа. У каждого из нас есть свободная воля. Все мы можем стать, как праведный Симеон, богоприимцами. Мы не можем, конечно, принять Богомладенца Христа в свои руки, но в свое сердце, свою душу, мы можем принять Господа. Священное Писание говорит: «Кто любит Меня, тот заповеди Моя соблюдет. И Отец возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим». Я желаю всем вам, чтобы ваша душа, ваше сердце стало обителью для Бога. Чтобы тот храм, в который мы ходим и молимся, сделался удобным средством для построения нашего храма душевного, в котором будет пребывать Дух Святой, Святая Троица. Да хранит вас Господь Иисус Христос на всех путях вашей жизни. Аминь».
Торжественная служба в праздник Сретения Господня завершилась архиерейским благословением всех прихожан.