Проповедь по запричастном стихе сказал иеродиакон Тихон (Зубакин), напомнив слова святых отцов о посте как о «весне покаяния». Отец Тихон подчеркнул, что в преддверии воскресенья – малой Пасхи – православные христиане должны задуматься о том, в чем смогли покаяться за первую неделю Великого поста.
По окончании Литургии Преждеосвященных Даров второй раз за время архиерейского служения на Уваровской кафедре правящий архиерей в сослужении духовенства прочитал канон святому великомученику Феодору Тирону, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. Затем Владыка Игнатий благословил коливо чтением особой молитвы.
Коливо (греч.: вареная пшеница), также кутия, кутья или сочиво – вареная пшеница (или иной злак), подслащенная медом или сахаром.
Благословляется в церкви и употребляется в пищу в пятницу первой недели Великого поста в память чуда св. великомученика Феодора Тирона, бывшего в 362 году. Великомученик, явившись во сне Константинопольскому епископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью и повелел епископу объявить всем христианам, чтобы они вместо еды с рынков вкушали коливо во время первой седмицы Великого поста.
Коливо благословляется также после панихиды по умершему или заупокойной литии.
Зерна символизируют будущее Воскресение умершего: как зерно, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать истление, чтобы потом восстать для Будущей жизни (1 Кор. 15, 36-38; Ин. 12, 24). Мед или сахар знаменует блаженство будущей жизни.