Из житий святых мы знаем, что в очень и очень редких случаях святым супругам после долгих лет усердных молитв бывало даровано дитя, которое, пройдя свой жизненный путь, за свои подвиги тоже было причислено к лику святых. Именно такой дар от Господа получили праведные супруги Иоаким и Анна – Деву, которая «честнейшая Херувим и славнейшая Серафим».
Этот праздник на примере святых праведных Иоакима и Анны учит нас всегда уповать на Бога. Долгие годы святые Богоотцы – так именует их Церковь, потому что они были предками Иисуса Христа по плоти – терпели поношения за бесчадие, вплоть до того, что им запретили жертвоприношение как людям, от которых отвернулся Бог. Они постились, плакали, много молились и, наконец, получили ответ на свою молитву. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Пример праведных Иоакима и Анны учит нас молиться о даровании плода. Ребенка как плода чрева тем, у кого нет детей. Плода в жизни духовной – и для себя, и для своих близких, знакомых – для которых приход к Богу, в Церковь – рождение в духовную жизнь. Еще один плод, о котором надо молить Господа, самый важный для каждого, важнее всех других плодов – это спасение души. Спасти душу может только Бог.
На иконе праздника изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после получения от Ангела вести об избавлении их от бесчадия.