В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Христа как Мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, постилали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.
С тех пор минуло две тысячи лет. Но каждый год мы, подобно жителям Иерусалима, приходим встречать Христа в храмы с ветвями деревьев.
Этот праздник еще называется «Вербным воскресением», поскольку ранее других деревьев в нашей стране признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни являет верба.
Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
Освящение верб будет совершаться в Христорождественском кафедральном соборе во время Всенощного бдения. Окропление повторится в сам день праздника, после Литургии.
Освященные вербы верующие приносят в свои дома, где с благоговением хранят, как знак проникающей благодати Божией, до следующего года. Затем ветви сжигают, заменяя на новые.
В воскресенье вечером богослужебные тексты будут свидетельствовать уже о наступлении Страстной, или Великой, седмицы, все песнопения которой ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.