По завершении Литургии духовенство и верующие во главе с правящим архиереем совершили Крестный ход вокруг Христорождественского кафедрального собора. Затем Владыка Игнатий обратился к собравшимся со словами архипастырского наставления, в котором поздравил всех с продолжающимся праздником Пасхи:
— Сегодня за богослужением нам был предложен отрывок из Евангелия о самаряныне. Самаряне презирались иудеями, считались, как сказали бы сейчас, людьми «второго сорта». В Священном Писании мы видим, что Господь ко всем людям относился равно — всех людей любил и старался привести всех ко спасению, в том числе и таких, как самаряне. Поэтому Он вступил с самарянкой в беседу. Зашла речь о воде из колодца. Господь в этом отрывке говорит о другой воде – воде живой, которую, если каждый из нас будет испивать, то никогда не будет испытывать жажду. Под словами живая вода подразумевается благодать Святаго Духа. Мы действие этой благодати можем ощутить в православных храмах, и она воспринимается, стяживается христианами в душевный храм, через исполнение заповедей, через богослужение, через исповедь, и особенно через Причащение Святых Христовых Таин. Когда мы искренне исповедуемся, причащаемся Святых Христовых Таин, мы чувствуем, что наша душа не голодна, что она не жаждет. Только так можно почувствовать свою душевную полноту, и не терять почву под ногами, а твердо стоять на основах православной веры, утвержденной благодатью Святого Духа. Та вода, которую мы испиваем — чувственная и вещественная, требуется нам всегда, так как мы испытываем жажду. Но вода живая – благодать Святого Духа, которая нами стяживается через правильную христианскую жизнь, дает душе то состояние, когда нет жажды ни в чем, кроме такого благодатного состояния. Душевная жажда может проявляться по-разному – кто-то увлекается путешествиями, туризмом, кто-то ищет насыщения через развлечения разного рода. И, кажется, все эти внешние факторы вроде бы насытили душу, но в результате оказывается это не так. Душа наша насыщается только тогда, когда идет по заповедям Божиим, когда идет по слову Господа «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), и оно образуется через благодать Божию. Так человек начинает чувствовать полноту жизни в себе и не нуждается ни в чем-то или в ком-то особенно. В нашей жизни бывает все – и людей близких теряем, но православная вера и благодать Божия говорят о том, что Бог должен быть у каждого из нас на первом месте. И люди, которых мы теряем, тоже принадлежат Богу – это и ближние наши, и самые любимые наши, прежде всего, Божии чада, а уж потом могут быть нашими, если мы этого будем достойны, и Господь их вручит нам. Так нужно думать о людях и, тем более, о вещах, которые нас окружают. Все, что есть на земле — Божие, а нам принадлежит лишь наша душа с теми добродетелями, грехами и страстями, которые мы сами в ней утвердили.