О проведении Святых дней
Святки — это время от Рождества Христова до праздника Крещения Господне. Эти два праздника соединены чередой праздничных дней. Церковь по любви к людям дает праздник развернутый во времени. В эти дни можно причащаться, не соблюдая пост со всей строгостью. Все дни наполнены удивительной радостью праздника Рождества Христова.
Это время хорошо посвятить близким, семье, детям и родителям, и тем одиноким людям, у кого нет близких. Православные на Святках всегда творили дела милосердия. В эти дни особенно хорошо поделиться радостью Христова Рождества с людьми, сделав им что-то доброе. Многие посещают в эти дни больницы, детские дома, дома престарелых, устраивают Рождественские концерты.
Святки – период духовной радости, а не плотской
Пост в Святые дни отменяется вплоть до Крещенского сочельника. Но продолжается супружеский пост, венчания совершают уже после праздника Богоявления… Это объясняется тем, что Святки — это время особенно интенсивной духовной жизни: она не заканчивается постом, наоборот, пост — это лишь подготовка к встрече праздника Рождества. Поэтому многие стараются и причащаться чаще на Святках. Речь идет о тех людях, кто живет полноценной церковной жизнью. Это правило не распространяется на всех. Важно понимать, что Церковь ничего не навязывает. Если человек может это понести, то хорошо. Не может — это не значит, что он неполноценный, у каждого своя мера.
Святочные гадания
Занимаясь любой формой гаданий, человек вступает в общение с бесами. Таким образом, он добровольно выходит из-под защиты Бога и отдаёт себя во власть темным силам. Занятия гаданиями может повлечь за собою тяжёлые формы заболеваний и различные несчастья.
Но самым худшим является то, что гадатель изгоняет себя из Церкви. Ведь по правилам Церкви таковой не может приступать к Таинствам до полного раскаяния. Вот почему мы должны остерегаться столь модных сейчас гаданий, а если кто допустил себя до такого падения, то надо поскорее идти в храм к Всемилостивому Господу и принести в этом покаяние на Исповеди в присутствии священника.
Церковь категорически запрещает гадания — будь то святочные или любые другие: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают» 61 правило VI Вселенского собора.