Его Преосвященству сослужили клирики собора: священники Виктор Кончаков, Владимир Васильев, Владимир Алейников, Сергий Растрепин, иеромонах Питирим (Сухов) и диакон Сергий Демидов.
Праздник Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в IX веке в Константинополе. В августе из-за жаркого климата там часто случались эпидемии. Для того, чтобы избежать болезни, из царской сокровищницы в собор Святой Софии торжественно стали выносить для поклонения верующих распятие — Честной Крест Господень. В течение двух недель Крест носили по городу и служили перед ним молебны. Люди прикладывались к Кресту, пили освященную им воду и получали долгожданное исцеление. В Русскую Православную Церковь из византийской традиции праздник перешёл после Крещения Руси.
По традиции в канун Дня воспоминания Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня из алтаря во время вечернего богослужения выносится Крест на средину храма для поклонения верующих. В сам день праздника за Божественной литургией епископ Игнатий в сослужении клириков собора вознёс молитвы перед Животворящим Крестом Господним. Помолиться вместе с правящим Архиереем, несмотря на будний день, пришло большое число прихожан.
Многие на богослужение принесли мед и соты. Издревле на Руси считали, что именно к этому времени мёд в ульях созревает окончательно и приходит время его собирать. По этой причине с древних времен первый из трех праздников августа, посвященных Спасителю (Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице), получил название «Медовый Спас».
По окончании Божественной литургии владыка Игнатий совершил чин малого освящения воды и меда нового урожая. В архипастырском слове Его Преосвященство поздравил прихожан с праздником и призвал неустанно благодарить Бога за всё, что мы имеем, совершать молитвы, почаще осенять себя крестным знамением и помнить о страданиях и смерти Спасителя, которые он принял за грехи людей через распятие на Кресте.
Обращаясь к верующим, епископ Игнатий отметил, что праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня также является началом двухнедельного Успенского поста. Он предшествует празднику Успения Пресвятой Богородицы и по строгости не уступает Великому. При этом телесный пост непременно должен сочетаться с молитвой, покаянием, борьбой с греховными привычками и совершением добрых дел милосердия.