Вход Господень в Иерусалим — переходящий праздник, который Церковь всегда отмечает в воскресенье, предшествующее Пасхе. В древности для украшения этого праздника использовались вайи — ветви финиковой пальмы, поэтому и воскресный день называется также Неделей ваий или Цветоносной неделей.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне Царь Израилев!» — такими возгласами приветствовали иудеи входящего в Иерусалим Господа. Этот же смысл передают песнопения богослужений праздника. Евангельская история напоминает о смысле Входа Господня в Иерусалим, который предваряет не только крестные страдания и смерть Господа, но и радость Его славного Воскресения.
По завершении Божественной литургии Владыка Игнатий обратился к верующим с архипастырским наставлением, поздравив прихожан храма с праздником Входа Господня в Иерусалим.
«В народе этот праздник называют Вербным воскресеньем. Тогда Спасителя встречали с пальмовыми ветвями, мы встречаем с вербами. Но, кроме вербы, нам следует отдать Господу наши сердца и души, для того, чтобы Он поместился своей Благодатью в наших душах и привел их ко спасению, к вечной жизни».
По православной традиции в этот праздник прихожане кафедрального собора пришли на богослужение с ветвями вербы, которые были окроплены святой водой.