ПРОПОВЕДЬ ЕПИСКОПА УВАРОВСКОГО И КИРСАНОВСКОГО ИГНАТИЯ В ДЕНЬ ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ в Христорождественском соборе г.Уварово

DSC01373Возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры! Поздравляю Вас с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим.

Великий пост подошел к завершению, и мы вступаем в Страстную Седмицу. Эта последняя неделя перед Святой Пасхой названа так в память о страданиях и крестной смерти Спасителя. Это время наиболее строго поста.

Как мы с Вами помним, перед страданиями и крестной смертью Господь наш Иисус Христос совершил великое чудо воскрешения четверодневного Лазаря. Этим Он снова пытался пробудить в людях веру в Свое Божество. Народ был поражен столь великим чудом и принял Христа за Царя. Когда Господь входил в Иерусалим, весь народ собрался и восклицал в радости: «Осанна! Благословен грядый во Имя Господне Царь Израилев!». Однако все это торжество и ликование, все эти надежды народа были построены на недоразумении, на непонимании:  люди ожидали земного царя, они отвергли самое главное, с чем пришел Спаситель – свидетельство правды Божией, основанной на евангельских заповедях. Та же самая толпа, которая кричала: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернулась к Господу враждебным, ненавидящим лицом и требовала Его распятия.

Великий праздник Входа Господня в Иерусалим имеет как прямое историческое значение, так и глубокий духовный смысл.

Как повествует сегодняшнее Евангелие, Господь, после совершенного им чуда, сидя на молодом осленке, входит в Иерусалим. В те времена светские правители,  собираясь в поход, садились на коня, когда же  объезжали свои владения в мирное время, то садились на ослицу или осленка. И вот Господь садится на молодого осленка и с миром грядет в Иерусалим.  Иерусалим в переводе с еврейского означает «город мира».

Святые отцы, толкуя это евангельское повествование, говорят о том, что молодой осленок символизирует языческий народ, который, как это необузданное животное, не познал Христа и не мог уверовать в Него.

Также святые отцы толкуют, что это молодое домашнее животное символизирует душу каждого из нас. Ибо, как апостолы, посланные Господом, отрешили молодого осленка, так и мы с вами отвергаемся мирских пристрастий и грядем ко Спасителю. Господь восседает на престоле наших сердец и вводит наши души в Иерусалим, в Царство Небесное — в Город Мира.

Когда человек привязывается к мирскому, теряя спокойствие и постоянство своей души, то  он очень страдает от этого. Мучительные привязанности к земным вещам оказывают пагубное влияние на душу, приводя ее в уныние, раздражение. Если же мы отрекаемся от своих пристрастий, идя по пути Евангельского учения,  то в скором времени пожинаем духовные плоды: радость, мир и покой души. Тогда в нас действует благодать Божия, которая управляет всеми нашими чувствами.

Как мы помним, апостолы постилали на молодого осленка одежды, чтобы воссел Царь мира. Так вот одежды символизируют Евангельское учение, которым проникнется  языческий народ через благовестие апостолов Христа. Это благовестие, принятое языческим народом, введет их в Небесный град Иерусалим — в Царство Небесное.

Событие Входа Господня в Иерусалим призывает нас правильно взглянуть на наш внутренний мир, на проводимую нами жизнь, дабы мы с миром и тихой радостью в душе встретили  светлый праздник Воскресения Христова и ожидали великого общего Воскресения, которое Он нам даровал.

Действительно, всех нас ожидает общее воскресение. И Вход Господень в Иерусалим, этот славный Вход, когда  народ восклицал: «Осанна в вышних!» и приветствовал Мессию, прообразует еще и славное Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Тогда будет общее Воскресение и Страшный Суд, который начнется с Церкви Божией, с нас с  вами — православных христиан. Потому как вошедший в Иерусалим  Господь, о чем повествует Святое Евангелие, зашел сначала в церковь.

Будем же стараться, дорогие братья и сестры, быть настоящими христианами, жить по заповедям Божиим, вникать в апостольское учение. И если соблюдем заповеданное, Господь водворит в наших душах мир, спокойствие и радость. Благодать воцарится в наших сердцах и наполнит нас добрыми чувствами, добродетелями — теми состояниями, через которые открывается Царствие Небесное, а оно внутри нас есть. Аминь.