ЛИТУРГИЯ В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ В ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ

9 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, Православная Церковь совершает память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Божественную литургию в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Его Преосвященству сослужили клирики храма священники Владимир Васильев, Владимир Алейников, Виктор Кончаков и Андрей Кустов, а также диакон Сергий Демидов.
По завершении Литургии правящий архиерей сказал слова архипастырского наставления, в котором отметил, что у православных христиан началась подготовка ко времени Великого поста:
— Евангельская притча о мытаре и фарисее учит нас тому, чтобы мы понимали, что являемся людьми грешными, один безгрешен только Бог, — сказал Владыка Игнатий. — А мы, если не в деле грешим, то в слове, если не в слове, то в мыслях. Это бывает, практически, каждый день. Если мы внимательно последим за собой с утра до позднего вечера, за своим внутренним состоянием, то мы увидим, что оно колеблется то в сторону добрых дел, то в сторону зла. И в какой-то момент мы вовлекаемся и останавливаемся, то на одной, то на другой стороне. Отсюда мы можем понять, что человек представляет собой существо падшее – отпадшее от Бога, и нуждающееся в том, чтобы Господь исцелил нашу внутреннюю болезнь греховную, наши страсти, которые помимо нашей воли управляют нами. Как сказал апостол Павел «… не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7, 15). Апостол Павел говорил, что он — грешный человек, тем самым показывая нам, какая у нас удобопреклонная ко греху природа. Если мы эту природу сочетаем со Христом – с Богом, со Спасителем нашим, через смирение, то мы получаем исцеление и оправдание. Оправдание-то, собственно, и заключается в том, что Господь посылает нам благодать, а не погружает нас в трудные жизненные обстоятельства, которые бы нас смирили. Он посылает нам ту благодать, которая врачует наши греховные страсти – это, прежде всего, гордость, тщеславие и другие, и таким образом соделывает нас обиталищем Духа Святаго, обителью для Бога – что и является смыслом нашей человеческой жизни.