ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ и освящение колива

DSC_08037 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Христорождественском кафедральном соборе г. Уварово. По окончании Литургии архипастырь отслужил молебный канон святому великомученику  Феодору Тирону и освятил коливо. Правящему архиерею сослужили клирики собора иерей Андрей Шабанов, иерей Владимир Крючков, иеромонах Питирим (Сухов), диакон Сергий Клейменов, иеродиакон Тихон (Зубакин).
Проповедь по запричастном стихе сказал иеродиакон Тихон (Зубакин), напомнив слова святых отцов о посте как о «весне покаяния». Отец Тихон подчеркнул, что в преддверии воскресенья – малой Пасхи – православные христиане должны задуматься о том, в чем смогли покаяться за первую неделю Великого поста.
По окончании Литургии Преждеосвященных Даров второй раз за время архиерейского служения на Уваровской кафедре правящий архиерей в сослужении духовенства прочитал канон святому великомученику Феодору Тирону, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. Затем Владыка Игнатий благословил коливо  чтением особой молитвы.
Коливо (греч.: вареная пшеница), также кутия, кутья или сочиво – вареная пшеница (или иной злак), подслащенная медом или сахаром.
Благословляется в церкви и употребляется в пищу в пятницу первой недели Великого поста в память чуда св. великомученика Феодора Тирона, бывшего в 362 году. Великомученик, явившись во сне Константинопольскому епископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью и повелел епископу объявить всем христианам, чтобы они вместо еды с рынков вкушали коливо во время первой седмицы Великого поста.
Коливо благословляется также после панихиды по умершему или заупокойной литии.
Зерна символизируют будущее Воскресение умершего: как зерно, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать истление, чтобы потом восстать для Будущей жизни (1 Кор. 15, 36-38; Ин. 12, 24). Мед или сахар знаменует блаженство будущей жизни.