Божественная литургия в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Божественную литургию в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Его Преосвященству сослужили клирики собора: священники Виктор Кончаков, Сергий Растрёпин, иеромонах Питирим (Сухов), диакон Сергий Демидов.

В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю. Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита над головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, один из крестов воскресил усопшего, когда его приложили ко кресту. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!». В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена. В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим. Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.

По завершении богослужения Владыка Игнатий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором поведал об истории установления праздника и поздравил всех православных с Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня. С чего начинается улучшение жизни? С самих себя, с того, что мы сами себя исправляем, пытаемся сделать свои души светлыми, ум просветленным. «Людям надо меняться к лучшему. Если мы изменимся и начнем жить по-Божьи, по Евангелию, то и все остальное изменится».