Большой славой пользовалась Карандеевская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Помещик Павлов, получивший в свое владение село Карандеевка, хотел построить здесь храм, но денег на постройку не было. Жена его стала молиться у иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», и во сне ей является сельский староста и подал бумагу с надписью: «Строй, строй Мне церковь, Я тебя всю жизнь не оставлю». И подпись «Богородица». После этого сна у Павловых уродился большой урожай гречихи, от продажи которой они выручили несколько тысяч рублей. На эти деньги в 1865 году построили храм в Карандеевке. Там поместили и икону. С этой иконой было связано множество чудесных случаев. Вот некоторые из них, опубликованные в журнале «Тамбовские епархиальные ведомости».
Жена приходского священника была слепа. Однажды, во время всенощной, она молилась у Карандеевской иконы об исцелении. После помазания прозрела. С тех пор в Карандеевке установили особый день празднования иконе – 1-я пятница по Троице.
Крестьянин Саратовской губернии Балашовского уезда села Колено Андрей Петрович Безполов не ходил три года. Никто ему не мог помочь. В 1872 году привезли его в Карандеевку. После молебна и помазания он выздоровел.
Крестьянку села Мучкап Лукерию Феофанову мучили сильные головные боли. В 1875 году она пошла в Карандеевку. После молебна и окропления святой водой она получила облегчение, а, искупавшись в реке Вороне, почувствовала себя совершенно здоровой. В течение трех лет, каждый год она приходила на праздник, но на четвертый не пошла, и сильные головные боли возвратились. Исцеление пришло после возобновления паломничества.
Дворянка села Грушевка А.А. Муратова 10 лет была глуха. По совету своей знакомой Кириаковой пошла в Карандеевку. Участвовала во всех торжествах. После того, как ей помазали уши, выздоровела.
Кирсановскому купцу Ивану Николаевичу Крюченкову грозила смерть в результате гангрены правой руки. Доктора советовали ампутировать. Крюченков не согласился и решил умереть без ампутации. Вел он нетрезвый образ жизни, но был религиозен, ни одной праздничной службы не пропускал. И вот, выйдя как-то в предсмертной тоске на крыльцо дома, увидел, как народ идет в Карандеевку. Иван решил пойти с ними. Отстоял литургию, молебен, участвовал в крестном ходе, купался в реке Вороне, а когда снял повязки, то обнаружил, что рука оказалась совершенно здоровой. Произошло это в 1880 году.
При закрытии храма чудотворная икона Божией Матери была взята крестьянкой Евдокией Толстых и долгое время хранилась у нее дома. Незадолго до этого местные безбожники разбили икону на три части и раскидали их по полю. По раздававшемуся плачу женщины нашли две из них, а третью пришлось дописать. Каждый год в первую пятницу по Троице жители села совершали крестный ход с иконой на реку. До 1948 года крестные ходы совершались при участии духовенства. В 1948 году власти, оказав давление на архиерея, запретили священникам участвовать в крестном ходе и стали требовать, чтобы икону поместили в церковь села Тернового. Но верующие не хотели этого делать, боясь, что святыня будет отобрана. Крестные ходы продолжали совершать, несмотря на запрещения. Местный уполномоченный получил указание от председателя Совета: «Вам надо через райисполком прекратить организацию крестного хода с этой иконой на реку». Верующим еще раз предложили сдать икону в церковь. Иначе грозили обложить высоким подоходным налогом. Икону отнять не удалось, но крестные ходы на реку прекратились.
И несмотря на это, православный люд продолжал тянуться к чудотворному образу, особенно в день ее празднования. Один благочестивый мирянин – Дмитрий Яковлевич – соорудил для чудотворной иконы молельное помещение, где она и хранилась долгое время. На источник выносили копию этой иконы.
Сейчас Карандеевская чудотворная икона перенесена из храма в честь Михала Архангела микрорайн Терновое в храм в честь великомученицы Параскевы р.п. Инжавино.