ЛИТУРГИЯ В ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ГОРОДА УВАРОВО

17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, Божественную литургию в Христорождественском кафедральном соборе совершил епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий в сослужении клириков собора: священников Владимира Васильева и Виктора Кончакова, диаконов Сергия Демидова и Андрея Кстова.
По завершении Литургии епископ Игнатий обратился к прихожанам со словами архипастырского наставления, в котором отметил, что у православных христиан с этого дня начинается подготовка ко времени святого Великого поста, который в этом году начнется 11 марта:
— Сегодня за Литургией была прочитана притча из Евангелия о мытаре и фарисее, о событии, которое произошло в земной жизни Христа, — говорил Владыка Игнатий. — Слово фарисей стало нарицательным, так теперь называют человека – лицемера, который говорит одно, а делает другое. Во время жизни Христа, фарисеи были очень образованными людьми, считались знатоками закона и точно его исполняли, имели почет и славу среди людей. И как это обычно бывает, от людской славы у них вскружилась голова, они начали думать о себе, что они праведники, чуть-ли не святые. Такая ложная мысль их одолевала. Когда представитель фарисейского сословия пришел в храм, как он начал молиться? Он стал благодарить Бога за то, что он не такой, как другие – воры, разбойники, пьяницы, а такой праведный, хороший – избранник. И не такой, как тот мытарь, который стоит в храме и не смеет возвести глаза на небо. Фарисей дальше перечисляет свои добрые дела. А мытарь, человек собирающий подати, человек, которого презирали в обществе, пришел в храм и ничего не мог сказать кроме: «Боже! буди милостив ко мне грешнику» (Лк. 18:14). Он признавал греховное состояние и просил у Бога прощение. Фарисей ушел из храма со своими грехами неоправданным, а мытарь – очищенным и оправданным пред лицом Божиим. Так и мы, если посмотрим на себя – вроде бы мы тоже добрые, грехов не делаем, а наоборот очень много добра за собой чувствуем. Так мы начинаем заражаться гордостью, надменностью и презрением к ближним. А Бог гордым противится, только смиренным подает благодать. То есть мы спасаемся не своими добрыми делами, а спасемся благодатью. Если мы добрые дела творим, а в душе у нас гордость и нет смирения, то нет и благодати, тогда и нет спасения. А если мы считаем себя грешниками, смиряемся, тогда мы получаем благодать от Бога. Так через благодать, мы соединяемся душой с Богом – в чем и есть наше спасение. Мы здесь на земле должны соединиться с Богом, здесь на земле возвратить потерянное богообщение, которое имели наши прародители Адам и Ева в раю.