СЛОВО ПРЕОСВЯЩЕННОГО ЕПИСКОПА ИГНАТИЯ В ПРАЗДНИК УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в Иоанно-Предтеченском храме с. Вязовое Жердевского района

DSC_0931Дорогие братья и сестры, хотелось бы вас поздравить с вашим престольным праздником, памятью Крестителя Господня и Предтечи Иоанна, порадоваться вместе с вами, что вас сегодня так много в этом храме собралось. Большинство из вас исповедовались, причащались. И это говорит о том, что вера в нашем народе не угасла, она жива. Есть огонек, который, мы надеемся, разгорится в большое пламя и захватит всех наших соотечественников, которые по той или иной причине находятся пока не в ограде церковной, подвержены разным недугам, недугам страшным, таким, как пьянство или наркомании. О них мы сегодня после службы молились и совершали молебен. Этот молебен нам поручило отслужить наше священноначалие, потому что эта беда имеет значение национальной катастрофы.
Мы знаем, насколько в последнее время православные русские люди увлекаются спиртным и думают, что это поможет им в их земной жизни. Это, конечно, обман, состояние прелести. Состояние прелести — это когда человек принимает ложь за истину, а истину за ложь, или ему так преподносят. Мы это помним еще с советских времен, когда под Новый год нам показывали очень «трогательный» фильм, где главный герой так напился, что попал не в тот город. И, самое интересное, что этот недуг, по фильму, помог ему обрести счастье в жизни. Но это бывает только в кино.
На самом деле в жизни настоящей бывает не так. Но люди, посмотрев этот фильм в советское время, подумали, что и у них точно также получится, и так поступать можно и нужно, полезно, и начали употреблять еще и под воздействием других кинолент вот эти страшные зелья.
Усилилось потребление спиртного после крушения Советского Союза, в девяностых годах. Возник так называемый «русский крест», когда смертность начала превышать рождаемость. И пьянство здесь сыграло не последнюю роль. Рушились какие-то старые принципы жизни, стереотипы, а новых мы не обретали, и из-за такой потерянности расцвели пьянство и наркомания. И еще, конечно, сыграло роль воздействие сил внешних на нашу Родину, на Россию, они понимали, что русских в открытой войне победить нельзя, это доказала Великая Отечественная война в сороковых годах двадцатого столетия. Тогда они решили действовать по-другому, мы все это знаем, уже апробированный метод, который они использовали в Северной Америке — спаивание индейцев, они решили использовать и на наших, российских просторах. Из истории мы знаем, что, когда европейцы, колонисты, начали осваивать Североамериканский континент, первым делом они построили спиртовые заводы и начали спаивать местное население индейцев. И мы видим, что в Северной Америке сейчас нет индейцев.
Тоже самое пытаются сделать и с нами, русскими, такими непокорными, гордыми, свободолюбивыми людьми, которые никогда никому не покорялись силой. Нас решили сломить таким коварством. Что мы и видим сейчас у нас в России.
Церковь возвышает свой голос и говорит, что нужно обретать уверенность, твердость, утешение не в этих грехах, а в благодати Божией, в Церкви, в богослужениях, в Таинствах Исповеди и Причащения, в исполнении заповедей евангельских. Эти заповеди, которые дал нам Господь, на самом деле не ограничивают нашу свободу. Они нам помогают победить наши страсти и сделать нашу душу свободную от греха, свободную от внутреннего мучения, скорби, глубоких переживаний, которые часто и приводят к греху винопития. Если тот маленький огонек веры, который сохраняется у нас в России, не потухнет, а разгорится, то мы, с Божией помощью, как это бывало в истории России, преодолеем и нынешние искушения и испытания, и вновь сделаем нашу Россию свободной от господства греха, свободной от каких-то других современных систем, технологий порабощения государства и получим возможность спасения своих душ, спасения своих детей, достойного будущего нашей страны.
Об этом и Святейший Патриарх говорил, когда посещал нашу тамбовскую землю. Он отметил, что мы в духовном отношении находимся только в начале пути по тому количеству посещающих храмы и ведущих жизнь евхаристическую, то есть регулярно исповедающихся, причащающихся. Нам еще предстоит очень многое сделать. Но, как он сказал, даст ли нам Господь время, неизвестно.
Видите, какие события происходят уже в самых близких нам странах и народе: война и убийства, гражданская война на Украине. Конечно, это все направлено и против нас с вами, чтобы раскачать и нашу государственность, чтобы и у нас возникло тоже самое гражданское противостояние, которое мы уже, к сожалению, испытали в начале ХХ века, едва-едва, с Божией помощью, вышли из этого. Поэтому зависеть будет от нас с вами, от нашего единения, нашего единства, верности нашим традициям, нашей вере, нашему призванию. Ведь Россия как государство создавалась, образовывалась и укреплялась под покровом, конечно, веры Православной. Мы знаем, что в 862 году было основание Российского государства, этот год считается основанием, призванием на правление Рюриковичей, трех братьев — Рюрика, Синеуса и Трувора, и от Рюрика пошла династия Рюриковичей, которая правила почти семьсот лет на Руси. Этот год, этот век считается основанием нашей государственности. Но скрепила эту государственность, конечно, наша вера Православная, которая была принята князем Владимиром в 988 году, через сто лет после основания, образования государственности. И она сыграла очень важную роль в крепости наших внешних сил, нашей государственности.
И сегодня будет вера Православная, будет здоровье душевное и физическое, если будем исполнять заповеди Божии, не грешить, не пить, не блудить, не употреблять наркотики. Господь поможет нам сохранить Россию и даст нам достойное, радостное, счастливое будущее. Аминь