ЛИТУРГИЯ В НЕДЕЛЮ О РАССЛАБЛЕНОМ

29 апреля в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленом, в Христорождественском кафедральном соборе Божественную литургию совершил епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий в сослужении благочинного Уваровского благочиннического округа священника Виктора Кончакова, иеромонаха Питирима (Сухова) и диакона Сергия Демидова.
В этот день православные христиане вспоминают события, описанные в Евангелие, об исцелении расслабленого. Правящий архиерей напомнил прихожанам суть события и провел аналогию в день сегодняшний, когда каждый из нас проявляет качества, характерные для немощного человека.
— После исцеления Господь говорит расслабленому: «Се здрав еси: к тому не согрешай, да не горшее ти что будет» (Ин. 5:14). И этими словами Господь обращается не только к расслабленому, но и ко всем нам, обращая внимание, что причиной болезни расслабленого был грех, и, скорее всего, грех был смертный, который поверг его в состояние тяжелой болезни. Нам всем этим повествованием подается пример, чтобы мы старались проводить свою жизнь без греха! Священное Писание говорит, что оброк греха – смерть. То есть человек, который согрешает, пожинает смерть. Или смерть души, или со временем умирает и само тело. Надо понимать, что душа не умирает совсем – она может постоянно вкушать смерть, чувствовать это состояние ада после совершения греха. Этим Евангельским примером для нас звучит призыв всячески  избегать греха. Современный мир навязывает нам мнение о том, что греховные поступки являются нормой. Но как бы нам это не навязывали, все равно нам нужно следовать Евангелию потому, что в Священном Писании есть те законы, по которым живет человечество, независимо от того, знают люди о них или не знают, но эти законы всегда действуют на человека. Человек совершает грех, пусть даже и в неведении, он со временем пожинает плоды. Бог долго терпит, ждет покаяния. Человеческая душа от греха теряет мир, покой, смущается, а со временем может начать разрушаться тело, расслабляться, как у этого больного, находящегося на одре болезни. Поэтому, если мы согрешаем — словом ли, делом, или соблазнит нас лукавый, то в этом грехе обязательно нужно покаяться, попросить у Бога прощения: «Господи, прости! Господи, помоги мне!». А потом уже и на Таинстве Исповеди покаяться, чтобы получить и очищение, и благодать Божию. В Таинствах Церковных невидимо очищается душа, и на это чистое место приходят благодать Божия и Дух Святой, которые оживотворяют нашу душу, а душа животворит наше тело.